Контактная информация

телефон/факс:+7 (4942) 47-20-27
e-mail:info@gk-tvoygorod.ru

Наш адрес

156013, г. Кострома, ул. Горная, д. 20 "А", офис 11

Стеклопластиковая арматура

Композитная арматура «ROCKBAR®» представляет собой композитные стержни диаметром от 2,5 до 32 мм, длиной до 12 метров (скрученные в бухты или барабаны в зависимости от диаметра и длины) с различным финишным покрытием. Бетонные конструкции, армированные  арматурой «ROCKBAR®» обладают рядом преимуществ перед бетонными конструкциями с арматурой из черного металла или углеродистой стали,  а именно:

  • высокая долговечность (за счет абсолютной коррозионной стойкости композитного материала, а также щелочестойкости в среде бетона);
  • повышенная прочность и легкость конструкций (за счет наилучшего соотношения веса и усилия на разрыв);
  • повышение безопасности строящихся объектов (за счет высокой прочности, пожаробезопасности и экологичности);
  • решение проблемы энергетической эффективности зданий и сооружений (за счет низкой теплопроводности);
  • сокращение транспортных расходов (за счет низкой плотности композитного материала).

Использование композитной арматуры в бетонных конструкциях регламентировано СНиП 52-01-2003  «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», п. 5.3. «Требования к арматуре». Рассмотрим сравнение композитной арматуры «ROCKBAR®» с аналогами:

Таблица 1. Сравнительные характеристики арматуры «ROCKBAR®»

Технические характеристики Композитная арматура «ROCKBAR» Арматура 
из углеродистой стали AV
Стеклопластиковая арматура Арматура из нержавеющей стали
Прочность 
на растяжение, МПа
1300 550 1000 550
Теплопроводность менее 0,46 56 менее 1,0 17
 Плотность, г/см3   1,60 - 2,10 7,85 2,10 7,85
Модуль упругости, ГПа 50-350 200 45 200
Показатели безопасности:
Электрическая проводимость не проводит 
электричество
проводит 
электричество
не проводит электричество проводит 
электричество
Магнитная 
характеристика
не намагничивается намагничивается не 
намагничивается
не намагничивается
Огнестойкость, 0С до 300 (600*) до 600 до 150(300*) до 600
Показатели 
надежности
коррозионная и химическая устойчивость очень высокая коррозионная и 
 химическая устойчивость низкая
коррозионная и химическая устойчивость 
высокая
коррозионная и 
химическая 
устойчивость 
высокая

* при однократном воздействии с последующим разрушением

Результаты испытаний

Композитная арматура «ROCKBAR®» прошла коррозионные и физико-механические испытания в различных университетах мира:
Испытания на долговечность проходили на факультете гражданского и конструкционного проектирования Универститета Шеффилда, Великобритания (The University of Sheffield, UK). Прогноз длительной долговечности был основан на методе "Полимерная арматура в железобетонных конструкциях". Коэффициент снижения прочности от воздействия окружающей среды за период 100 лет в среде влажного бетона при температуре 200С составляет 1,25, что соответствует сохранению прочности на 79,61%, и стандартное  снижение на десятичный логарифм составило 4,28%.

Испытания механических свойств при рстяжении проводились в Департаменте проектирования гражданских объектов, зданий и сооружений Универститета Шеффилда, Великобритания (The University of Sheffield Department of Civil & Structural Engineering, UK). Тест на растяжение, модуль упругости и предельную деформацию  был разработан и проверен согласно стандарту Американского института по бетону: ACI 440.3R-04:B.2 - "Методы испытаний волокнистополимерных стержней на продольное растяжение".  По результатам  испытаний получили следующие данные:

Таблица 2. Испытания прочности на растяжение арматуры «ROCKBAR» некоторых диаметров:

Диаметр

Среднее значение прочности на растяжение (МПа)

Устойчивая прочность  на разрыв (МПа)

3 1285 1144
5 1192 1107
8 1465 1350
10 1335 1130

Испытания рабочих характеристик на ползучесть проводились в Университете города Бат  в Департаменте архитектуры и гражданского строительства, Великобритания (Department of Architecture and Civil Engineering, University of Bath, UK).  По предварительным результатам предел постоянных нагрузок при эксплуатационном сроке 50 лет, составляет 40-45% от кратковременной прочности базальтового волокна.

Изучение поведения бетонных минибалок, армированных стекло- и  базальтопластиковыми стержнями при высоких температрах проводилось в Университете Кингстона, Лондон, Великобритания (Kingston University, London, UK). По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы:

  1. Максимальный изгиб при нагревании до температуры в указанных пределах ограничен предварительным напряжением. После нагревания и охлаждения максимальный прогиб меньше остаточного изгиба.
  2. После охлаждения большая часть остаточного прогиба характеризуется упругостью. В процессе снятия напряжения прогиб уменьшается.
  3. Уровень остаточной деформации после нагревания и снятия нагрузки находится в диапазоне допустимых значений отклонений предельного эксплуатационного состояния.
  4. Способность к деформациям образцов, прошедших нагревание и испытанные в условиях для охлаждения, увеличивается на 29% в базальтопластике и на 332% в стеклопластике.
  5. Снижение мощности (предельной нагрузки) нагретых до 3000С образцов составляет 21% в базальтопластике и 41% в стеклопластике.

Безопасность зданий, сооружений, дорог, мостов

В связи с постоянно растущими требованиями, предъявляемыми к коррозионной стойкости и безопасности зданий, сооружений, дорог, мостов существует потребность в высокопрочных и долговечных материалах для строительной отрасли, обеспечивающих энерго- и ресурсосбережение.

Коррозия металлической арматуры начинается с разрушения бетонного слоя. Проникающая через микротрещины влага или агрессивная среда создают условия для образования оксидов металла, вследствие чего начинается коррозия металлической арматуры. Под давлением растущей на арматуре ржавчины начинается, так называемое, «отстреливание» бетона, вследствие чего происходит дальнейшее разрушение бетонной конструкции. Это приводит к аварийному состоянию объекта и опасному для жизнедеятельности человека.

Ремонт аварийных сооружений требует значительных затрат, увеличивая при этом ремонтный период. Примером может случить  мост на Ленинградском шоссе г. Москвы, закрытый в срочном порядке в июне 2010 года на ремонтный период, вследствие чего образовались многокилометровые пробки. Решением проблемы коррозии металла является использование в бетонных конструкциях композитной арматуры «ROCKBAR®» производства компании «Гален».

Сфера применения

Жилищно-гражданское строительство:

  • фундаменты зданий, сооружений;
  • повышение жесткости верхней части деревянных напольных покрытий;
  • ремонт и усилие несущей способности кирпичных и железобетонных конструкций.

Промышленное строительство:

  • армирование бетонных емкостей и хранилищ очистных сооружений;
  • элементы инфраструктуры химических производств.

Дорожное строительство:

  • укрепление дорожного полотна;
  • армирование крышек канализационных колодцев;
  • опоры контактной сети.

Мостостроение и ремонт мостов (в качестве внутренней арматуры в конструкционных элементах из бетона):

  • плиты мостового настила;
  • мостовые ограждения;
  • пешеходные дорожки;
  • в составе бетонных шпал для высокоскоростных поездов и метрополитена;
  • укрепление береговых сооружений.

Железнодорожное строительство:

  • в составе бетонных шпал для высокоскоростных поездов и метрополитена.